В 2020 году обратился владелец сети небольших продовольственных магазинов с задачей автоматизировать точки продаж и центральный офис. В ассортименте магазинов были табачные изделия, молочная продукция, пиво и требовалось привести в соответствие торговое оборудование в магазинах и программное обеспечение под требования маркировки товаров. Всё осложнялось относительно большим территориальным размещением объектов торговли в двух районах области и не очень хорошей связью с центральным офисом.

Итак, имеем 13 торговых точек, один центральный офис. В офисе три товароведа, там же находится основной склад предприятия. Ассортимент товаров — около 10 тысяч на начало внедрения. Учёт велся в досовской программе, также со склада велась оптовая торговля. Требовалось выгрузить из неё хотя бы справочник номенклатуры с ценами, но это оказалось невозможно. Пришлось распечатать прайс-листы, отсканировать их и перевести в формат электронных таблиц. А затем уже залить в программу 1С. В качестве учётной программы была принята 1С:Розница ред.2, как наиболее простой продукт для учёта. Был переработан механизм подбора товаров для торговли со склада, написаны ряд обработок по загрузке приходных документов из табличных форм в электронном виде, немного доработан механизм ценообразования. В 1С:Рознице был настроен раздел электронного документооборота, раздел по работе с ЕГАИС и раздел по работе с ГИСМ «Честный знак». Позже к маркированным товарам добавилась упакованная вода.

Так как у клиента не было в штате системного администратора, то ему сразу было предложено разместить информационную базу в облаке, база была сформирована в формате «клиент-сервер», настроены подключения к компьютерам сотрудников (довольно слабым, кстати) в режиме «тонкого клиента». Проведено коллективное обучение всех сотрудников работе в новой программе.

Далее, для работы складских работников были приобретены терминалы сбора данных Honeywell EDA50 в кол-ве 4-х шт. и написано приложение для их работы.

В магазинах были установлены сенсорные моноблоки GlobalPOS 150. Данные моноблоки имели довольно слабые характеристик, но вполне справились с работой совместно с программным обеспечением Фронтол 6. Также были установлены новые кассовые аппараты АТОЛ 25Ф вместо имевшихся на точках Эвоторов, новые сканеры штрихкода Zebra DS2208, весы CAS PR15P (подключены к моноблокам). Кроме того, на одной из точек, где требовалось сократить время работы с весовым товаром, были установлены весы Масса-К с печатью этикеток. Эти весы были подключены в локальную сеть магазина и в них периодически актуализировалась база весовых товаров, затем товары взвешивались, на них клеились этикетки со штрихкодом, штрихкод считывался сканером и сразу вводился товар и его вес. Загрузка данных в магазины происходит по специально изменённой обработке, при этом выгружаются только новые позиции или новые цены, что значительно сокращает время загрузки данных по плохим каналам сотовой связи. Выгрузка продаж с точек производится по закрытию смены в магазинах. Таким образом, данная схема работает уже более двух лет и вполне удовлетворяет клиента. На настоящий момент размер базы составляет 23гБ, ассортимент товаров более 15 тыс. позиций. 12.12.2022