Автоматизация общепита «под ключ»

                  Предприятию общепита для процветания нужны платежеспособные гости. Но для того, чтобы гости выбирали предприятие и платили их нужно качественно обслуживать. А для этого необходим соответственно подготовленный и хорошо работающий персонал. Он будет таковым только в том случае, если хорошо и всесторонне мотивируется и находится под постоянным контролем. Но последнее возможно только при хорошо отлаженной системе управления. Это, в свою очередь, требует колоссальных усилий менеджмента (как минимум, присутствия в пяти местах одновременно), если у него нет на вооружении качественного инструмента. Таковым в наше время является система автоматизации управления, основанная на применении информационных технологий. Эта система стоит денег и, зачастую, немалых. Их нужно заработать. И вот круг вроде бы замкнулся. Есть ли из него выход? Как показывает практика, в современных условиях решение большинства проблем этого круга обеспечивает все-таки система автоматизации. Поэтому любыми способами начинать нужно с неё, с её внедрения и освоения. Решений в этой сфере к настоящему времени существует достаточно много.

Первый вопрос, на который попытаемся ответить — Зачем это нужно?
Значение и роль автоматизированных систем управления в успешности ведения бизнеса гостеприимства в настоящее время многими явно недооценивается. В профессиональных стандартах, предложенных Федерацией рестораторов и отельеров, устанавливается, что «иметь представление» о них должны лишь менеджеры четвертого уровня, занимающиеся стратегией развития предприятия. Однако реальная практика работы показывает, что даже современные официант, бармен должны не только «иметь представление», но и работать с соответствующими средствами, конечно, на своем уровне. И автоматизация настолько прочно вошла в повседневную жизнь современного предприятия гостеприимства, что POS-терминал на стойке сегодня уже воспринимается скорее как неотъемлемая часть интерьера, нежели как рабочий инструмент контактного персонала и автоматизации бизнес-процессов. Тем не менее, соответствующие средства всё ещё воспринимаются многими акционерами и управленцами бизнеса как некая дань моде.

А исходить нужно из следующего, — это инструмент получения, упорядочивания, накопления и анализа информации. А зачем? Для чего тратить деньги на дорогостоящую аппаратуру, программное обеспечение, обучение нерадивого персонала? Ведь удавалось же обслуживать гостей 20, 30, 100 и 300 лет назад без этого и нельзя сказать, что себе в убыток.

Что было в дореволюционной России на постоялых дворах, в ресторациях, трактирах и духанах. Воровство там было невозможно по определению. Во-первых, само название профессии «трактирщик», равно как и современное слово «отельер» или «ресторатор», предполагает, что упомянутый человек является владельцем заведения. А владелец вряд ли станет воровать у самого себя. Это очевидно. Конечно, в дореволюционной России в заведениях, кроме хозяина, работали половые (официанты), дворовые (по хозяйству), но им строго-настрого возбранялось брать мзду у посетителей. Расплату за «питие и кушанья» всегда получал хозяин или «трактирная девка», дочь хозяина.

Это обстоятельство проливает свет на первую и важнейшую предпосылку к необходимости применения систем автоматизированного учета и управления в современных условиях. Владелец бизнеса просто не может доверять своим подчиненным так же, как себе и членам своей семьи. В тот момент, когда частное предприятие среднего и тем более крупного формата потребовало личного присутствия владельца в решении денежных вопросов в 5 местах одновременно (брать плату за услугу, расплачиваться с поставщиком, выплачивать налог и т. д.), назрела необходимость в появлении систем автоматизированного контроля всех процессов на предприятии. В этот момент появились доверенные лица, которым были делегированы полномочия. С этого момента на предприятиях индустрии гостеприимства началось повальное воровство. Особо оно «процветает» в ресторанной части предприятия.

Автоматизация предприятия общепита состоит обычно из двух частей — фронтовой и бэк-офисной. Фронтовая часть — это то, что непосредственно работает на обслуживание гостей и внутреннюю «кухню» заведения. Выбор подобных систем достаточно широк. Многие из них обладают схожей функциональностью.

Мы в своей практике используем 2 варианта — «РестАрт» (компании 1С:Рарус) и «1С:Ресторан» (компании 1С). Для работы «1С:Ресторан» требуется платформа «1С:Предприятие».  Для «РестАрта» такая платформа не нужна. Кроме того, в качестве СУБД используется SQL, что повышает надежность работы системы.

Чем отличается «РестАрт» и чем «1С:Ресторан»?

И какое торговое оборудование для автоматизации мы предлагаем.

И что предлагаем в качестве бэк-офиса.