Декабрь 02 2022 0Comment

Электронный документооборот в бюджетном учете

С 1 января 2023 года все организации бюджетной сферы, согласно приказу Минфина России от 15 апреля 2021 года № 61н, обязаны применять унифицированные формы электронных документов бухгалтерского учета. Минфин России опубликовал Методические рекомендации по переходу в 2022 году на применение электронного документооборота (далее — ЭДО). Это позволяет обеспечить унификацию всех форм документов в целях ведения электронного документооборота на основе единых принципов.

Для перехода на применение ЭДО необходимо провести ряд мероприятий. Особенности порядка формирования, подписания и утверждения электронных документов необходимо учесть при внесении изменений в учетную политику. Также потребуется скорректировать график документооборота, определить лиц, ответственных за формирование и подписание электронных документов.

К дате перехода на применение ЭДО все сотрудники, составляющие и подписывающие электронные документы, должны быть обеспечены электронной подписью. Следует учесть, что для подписания электронных документов применяется простая электронная подпись, а для согласования и утверждения — квалифицированная. Важным условием для применения ЭДО является также приведение в соответствие с требованиями приказа Минфина России № 61н используемых справочников и классификаторов.

По всем вопросам, связанным с переходом на применение электронного документооборота при ведении бухгалтерского учета, вы можете обращаться
к специалистам АВИКО:
1c@avico.ru,
+7 (8442) 96-51-06.