РЕСТАРТ:Кассир

21 600 руб.

РестАрт: Кассир — мастер на все руки!

Функции современного кассира — это не только подсчёт денег и печать чеков. Сегодня он должен уметь работать с безналичным расчётом и картами оплаты, должен знать правила эксплуатации контрольно-кассовых аппаратов и вычислительной техники для оперативного устранения неполадок.

В зависимости от формата предприятия питания кассир может выполнять абсолютно разные задачи. Работники фаст-фудов обслуживают гостей, принимают оплату и собирают заказы. В классических ресторанах только производят расчёт и ведут кассовые документы. Но чаще всего должность кассира совмещена с должностью администратора, менеджера зала. Или, например, официанту дают полномочия закрывать чек в оплату, а это тоже функции кассира. Но независимо от концепции заведения кассир обязан:

  • обслужить клиента;
  • принять оплату в установленном предприятием формате;
  • вести учёт денежных средств в кассе и расчёт с инкассаторами;
  • регулярно закрывать смену с внесением записей в кассовую книгу;
  • контролировать наличие кассовой ленты и других расходных материалов.

АС «РестАрт», разработанная компанией «1С-Рарус», — это инновационная система для автоматизации фронт-офиса, включая работу кассиров, на предприятиях питания.

Использование подсистемы «РестАрт: Кассир» обеспечит:

  • высокую скорость расчета гостей;
  • поддержку различных форм оплаты: от наличных до оплаты чека средствами фолио;
  • работу с кассовым оборудованием;
  • приём предзаказа и предоплаты;
  • организацию работы службы доставки;
  • уменьшение ошибок при работе с гостями (человеческий фактор);
  • предотвращение краж и махинаций.

Одна лицензия — один POS-терминал

Программный продукт «РестАрт: Кассир» обеспечивает отдельное рабочее место с полным набором лицензий фронт-офисного блока.

Чаще всего приобретается или для расширения рабочих мест, или при необходимости одновременной работы в модуле администрирования (при наличии ключа «РестАрт: Администратор») и во фронте.АРМ Кассира

Автоматизирует рабочие места:

  • кассира фаст-фуда, бармена;
  • официанта, мобильного официанта;
  • кассира ресторана;
  • метрдотеля (бронирование);
  • оператора доставки;
  • менеджера зала.

Может быть использован:

  • в фаст-фуде;
  • официантами;
  • кассирами;
  • метрдотелем;
  • при организации доставки;
  • при работе с депозитными картами.

Счёт, пожалуйста!

У гостей ресторана есть странная привычка. Они могут часами сидеть за столом, медленно есть и говорить на высокие темы. Но если решили уходить, они быстро собираются и готовы рассчитаться уже минуту назад. Метрдотель может приветливо встретить гостей, официант безукоризненно обслужить, подать превосходные блюда и напитки, а затем все испортить долгим ожиданием расчёта по чеку.

Кассиру неважно знать нумерацию столов, перечень блюд или порядок подачи. Он целиком и полностью отвечает за деньги, которые проходят через его руки, что предполагает высокий уровень ответственности и внимательности. Тем не менее, все операции должны производиться быстро и безошибочно, в том числе с использованием контрольно-кассового оборудования.

Интерфейс программы представляет собой единую форму, в которой есть абсолютно весь необходимый набор функций и действий:

  • перечень активных заказов с детализацией по залам, официантам и т.д.;
  • блок управления с кассовыми системами;
  • блок оперативной отчётности;
  • интеллектуальный поиск и отбор;
  • режим быстрой продажи.

На рабочем месте кассира нет никаких ограничений на различные виды оплаты чека. Лояльный гость всегда может выбрать, как ему рассчитаться. Это может быть банковская карта, а могут быть и накопленные бонусы. А может все сразу? Кассир видит варианты доступных платежей в зависимости от карты гостя, вида меню, времени и других параметров. Ввод суммы может производиться как покупюрно, так и вручную. Система сама подсчитает сдачу, необходимую доплату или запросит пароль для подтверждения операции с депозитной картой. Именно такое построение работы обеспечит высокую скорость обработки заказа и предотвратит ошибочные действия.АРМ Кассира

Встречают по одежке…

Хостесс — первый человек, с которым встречаются ваши гости. Он имеет первую и самую яркую возможность произвести на них положительное впечатление.

Отнеситесь к каждому посетителю с вниманием. Хорошей манерой обслуживания считается обращение к гостям по имени. Рабочее место метрдотеля предусматривает бронирование столов, где в форме бронирования можно ввести основную информацию о гостях, их пожелания и реквизиты предзаказов.АРМ Метрдотель. Форма редактирования брони

Кроме того, реализован механизм оперативного приёма предоплаты и довнесения аванса. Что значит оперативного? Это значит, что нет необходимости выписывать вручную ордера, привлекать управляющего или бухгалтера для внесения аванса за банкет. Прямо во фронте можно распечатать фискальный чек о внесенной сумме предоплаты, которая будет учтена во время окончательного расчёта и отразится в бэк-офисе.

Даже если заказ принимают и обслуживают разные смены, он не будет забыт и потерян. С помощью напоминаний о грядущем банкете персонал своевременно будет проинформирован о резерве. Так нужный столик будет зарезервирован, а заказ подан вовремя.

Срочная доставка

Порадовать своих гостей сытным обедом, романтичным ужином или суши-вечеринкой можно и за пределами ресторана. А доставка обедов в офис — отличное решение для организации корпоративного питания, когда плотный график работы просто не позволяет выкроить время на посещение заведения. С помощью рабочего места Доставка Вы всегда сможете привезти горячий и вкусный заказ вовремя. Продажа блюд «на вынос» увеличивает оборот и привлекает новых клиентов. В то же время сокращаются издержки, поскольку стоимость обеда в ресторане включает затраты на аренду помещения, зарплату обслуживающего персонала и другие расходы.

Рабочее место «Доставка» — это:

  • распределение заказа по курьерам;
  • печать листа комплектации;
  • учет пожеланий, комментариев, срока доставки и ожидаемой суммы оплаты;
  • печать заказов по местам приготовления;
  • интерактивное управление базой гостей;
  • управление «черным списком»;
  • точная информация в карточке гостя;
  • создание «быстрого» заказа (для предварительного расчета итоговой суммы);
  • загрузка адресов из КЛАДР.

Куда уходят деньги?

Для того, чтобы у воровства не было шансов, на предприятии должны быть четкая система контроля и ряд строго зафиксированных правил работы.

Во-первых, необходимо обязательно разграничить права пользования вплоть до ограничения доступа к конкретным операциям. Например, если кассиру предоставить возможность распечатывать x-отчёт, он всегда сможет сверить сумму в кассе «по факту» с суммой продаж, а разницу забрать в карман. Или «слаженная» работа в коллективе породит схему, когда после печати гостевого чека его отменяют и удаляют часть позиций. Остаток делят между официантом и кассиром, или кассиром и поваром. В таком случае достаточно запретить печать пречека повторно или делегировать эту обязанность ответственному сотруднику.

Второй и самый распространённый способ хищений в ресторанах связан с прокаткой дисконтной карты. Скидочная карта может появиться у кассира по разным причинам. Её случайно забыл гость на столе или менеджер завёл на чужое имя — это уже неважно. Что происходит дальше? Клиент оплачивает чек на полную сумму, затем назначается карта и в кассу попадает не вся сумма. Для предотвращения махинаций с дисконтом в «РестАрте» специально запрещено назначение дисконтных карт при оплате чека.

Еще один способ поймать вора за руку — видеоконтроль. При наличии «РестАрт: Интерфейс интеграции» можно подключить системы видеонаблюдения.