1С:ДиректБанк

Сервис DirectBank позволяет пользователю оптимизировать временные затраты на обмен документами с финансовой организацией. Он предоставляет возможность осуществлять отправку и получение информации непосредственно в учетной системе, что снижает операционные риски и повышает эффективность выполнения сотрудниками своих должностных обязанностей. Кроме того, сервис 1С Директ Банк обладает надежностью и стабильностью, что позволяет практически исключить возможность доступа к финансовым данным организации со стороны третьих лиц.

Прямое взаимодействие по технологии DirectBank поддерживают более 30 банков, включая:

Полный список банков, поддерживающих сервис 1С:ДиректБанк, можно найти здесь.

1С директ банк - схема обмена

Помимо высокого уровня безопасности, описываемое решение предоставляет пользователю возможность получить следующие преимущества:

  • осуществлять работу с банковскими счетами без применения сервиса «клиент-банк», что экономит время и денежные ресурсы;
  • управление всеми банковскими счетами организовано в одном месте и унифицировано, что значительно удобнее по сравнению с постоянными загрузками и выгрузками информации при использовании системы «клиент-банк»;
  • необходимые операции осуществляются оперативно в связи с применением в сервисе DirectBank уникальных технических решений;
  • работа с финансовыми организациями осуществляется в рамках удобного и известного интерфейса, что снижает временные затраты на внедрение сервиса. Кроме того, Директ Банк может быть установлен на базе большинства наиболее популярных информационных систем, разработанных компанией 1С.

Сервис DirectBank является популярным не только среди предприятий, но и в банковской среде. Большинство крупнейших финансовых организаций поддерживают технологию работы с данным сервисом, повышая, таким образом, качество обслуживания своих клиентов.

Сценарии работы пользователя при обмене данными с банком по технологии DirectBank

Описываемый сервис предполагает два базовых способа обмена корреспонденцией с финансовыми организациями – с применением или без применения цифровой подписи. Необходимо отметить, что выбор сценария осуществляет банк. При наличии требования с его стороны об обязательной цифровой заверке документа, пользователю необходимо выполнить следующие действия:

    1. Создать документ, который будет передаваться в финансовую организацию.
    2. Отправить его в цифровом виде с помощью соответствующих команд раздела меню 1С Директ Банк, которое появится в используемой информационной системе после установки сервиса.
    3. В процессе заверки документа, ввести пароль для цифровой подписи. Если ввод будет осуществлен корректно, документ будет заверен и готов к отправке. В рамках данного процесса можно также проконтролировать верность данных в заверяемом документе, осуществив его предварительный просмотр.

1С директ банк - подписание электронных документов

    1. После того, как документ заверен, необходимо ввести логин и пароль для входа в информационную систему финансовой организации. Если предоставить сервису Директ Банк возможность запомнить указанные данные, то при последующей передаче документов, вводить их будет не нужно.

1С директбанк - аутентификация на сервере банка

  1. После успешного прохождения процесса идентификации, решение 1С Директ Банк автоматически передаст информацию в банк, чтобы осуществить необходимые операции.

При этом имеется возможность ускорить процесс передачи платежных документов для обработки финансовой организации. С этой целью достаточно сформировать набор необходимых документов в сервисе Директбанк 1С, один раз ввести ключи для заверки данных и для входа в банковскую систему, а описываемое решение уже автоматически заверит все документы из набора и направит их в финансовую организацию для проведения необходимых операций.

1С директбанк - обмен данными с банком

Аналогичным способом можно получать и выписки из банка с перечнем совершенных операций. Для этого в сервисе DirectBank необходимо создать соответствующий запрос, заверить его цифровой подписью и направить в банк. После удовлетворения запроса, полученную банковскую выписку можно загружать в учетную систему, просматривать ее содержимое и осуществлять необходимые проводки.

1С директ банк - подписание электронных документов

При работе в системе 1С Директ Банк без использования цифровой подписи, все операции осуществляются аналогично. Единственная разница заключается в том, что при отправке документов не требуется ввода пароля для цифровой подписи. Обмен корреспонденцией осуществляется с помощью канала прямого обмена данными, вход в который происходит на основании логина и пароля, полученного от банка. После первого ввода данных, можно предоставить системе возможность их запомнить, и обмен корреспонденцией будет осуществляться каждый раз автоматически. Конечно, второй способ менее затратный по времени, но он может быть использован только при наличии определенных технических решений в банке.

Использование сервиса DirectBank в информационной системе 1С Бухгалтерия, редакция 3.0

Необходимо отметить, что сервис «клиент-банк» обладает определенными особенностями у каждой финансовой организации. Это приводит к двум последствиям:

  1. У пользователя возникает потребность постоянно организовывать обмен данными между сервисом «клиент-банк» и применяемой для автоматизации регламентированных видов учета информационной системой.
  2. Последствие возникает у пользователя, если у него имеется в наличии не один банковский счет. В таком случае решений «клиент-банк» у него будет несколько. Данное обстоятельство в значительной мере увеличивает трудоемкость операций сотрудников финансовой службы и бухгалтерии. Кроме того, возникает и вероятность операционных рисков.

Устранить указанные две проблемы позволяет сервис Директ Банк. Он позволяет обеспечить устойчивый обмен данными между информационной системой 1С Бухгалтерия и финансовыми организациями. Причем передача и получение информации могут осуществляться непосредственно в самой учетной программе, что гораздо удобнее и менее рискованно.

Поскольку в учетной системе, как правило, отражены все актуальные параметры расчетных счетов, то и осуществлять операции по ним имеется возможность непосредственно в программе с применением инструментов сервиса Директ Банк.

Что дает банкам использование технологии DirectBank?

Описываемый сервис выгоден не только компаниям, но и самим финансовым структурам. В процессе его эксплуатации, банки получают следующие преимущества:

  • увеличение потока новых клиентов, ведь сервис 1С Директ Банк повышает уровень удобства взаимодействия предприятия и банка, а информационные системы разработанные компанией 1С, установлены и эксплуатируются в большинстве организаций коммерческого и некоммерческого сектора
  • повышение качества обслуживания клиентов, предоставление более удобного и эффективного сервиса для клиентов;
  • увеличение степени безопасности проведения клиентских операций за счет использования средств работы с цифровой подписью, организации канала прямого обмена данными с клиентом, а также средств шифрования при транспортировке информации;
  • широкая сеть авторизованных партнеров компании 1С, которые могут предоставить клиентам техническую поддержку при организации обмена корреспонденцией с банками с использованием сервиса DirectBank;
  • возможность дорабатывать решение Директбанк 1С, адаптируя его под собственные нужды и потребности банка и его клиентов;
  • возможность обмена опытом по поводу внедрения сервиса DirectBank в деятельность других банков, доступ к информации о лучших практиках его использования и работы с ним, получение консультаций от специалистов-практиков по вопросам эксплуатации решения.

Технологии 1С директбанк полезен банкам

Получить доступ к описанным выгодам не сложно. Финансовой организации требуется предпринять лишь следующие действия:

  • ознакомиться с материалами о сервисе Директ Банк и принять решение о целесообразности работы с ним;
  • оформить заявку установленной формы и отправить ее в компанию 1С;
  • адаптировать программу 1С Директ Банк с учетом используемых технических решений по обеспечению информационной безопасности в банке;
  • пройти тестирование адаптированного решения специалистами компании 1С на предмет соблюдения стандартов;
  • после успешного прохождения тестирования разместить на сайте банка рекламную информацию для клиентов о возможности подключения по технологии DirectBank.

При адаптации банковских программных решений для взаимодействия с сервисом DirectBank необходимо принять решение о способе обмена данными. Компания 1С предлагает на выбор три варианта:

  1. Первый – с использованием встроенных инструментов шифрования корреспонденции.
  2. Второй – с помощью организации канала прямого обмена данными с банком.
  3. Третий – с использованием внешней программы для шифрования корреспонденции.

Отличия заключаются в режиме обработки корреспонденции клиента, настройки программ шифрования и механизмах идентификации клиента в информационной системе банка.

Наиболее часто задаваемые вопросы по технологии 1С Директ Банк

В целях облегчения применения сервиса DirectBank, компания 1С совместно с авторизованными партнерами оформила и представила перечень наиболее часто возникающих у клиентов вопросов.

Где можно ознакомиться с инструкцией по порядку настройки канала прямого обмена корреспонденцией с финансовыми организациями?

Методические рекомендации по установке сервиса Директ Банк и его настройке для обеспечения стабильной процедуры обмена корреспонденцией с банками можно скачать или прочитать на сайте компании «СофтСервисГолд».

Какие банки в текущее время поддерживают технологи DirectBank?

С актуальным полным перечнем финансовых структур, поддерживающих описываемую технологию, имеется возможность ознакомиться у сотрудников компании «СофтСервисГолд».

Применяет ли технологию Директбанк 1С Сбербанк? Есть ли какие-либо особенности взаимодействия с ним?

Сбербанк входит в перечень банков, поддерживающих технологию DirectBank. Данный банк не так давно адаптировал свои программы для взаимодействия с решением DirectBank, и сейчас активно продвигает данный сервис. При этом важно знать, что Сбербанк обеспечивает обмен корреспонденцией только при наличии цифровой подписи.

Как узнать стоимость и порядок приобретения сервиса DirectBank?

Для этого необходимо обратиться к авторизованному партнеру фирмы 1С – компании «СофтСервисГолд», и ее специалисты подробно разъяснят все условия приобретения сервиса Директ Банк.

Можно ли использовать для работы по технологии 1С Директ Банк цифровые подписи, полученные для реализации цифрового документооборота или передачи отчетности в контролирующие органы?

К сожалению, использовать какую-либо другую подпись, кроме выпущенной банком, невозможно. Она просто не будет принята системами безопасности финансовой организации. Поэтому, если у предприятия отсутствует цифровая подпись, выданная банком, необходимо обратиться туда и получить специальный ключ для осуществления платежей и обмена корреспонденцией.

Как правильно настроить прямой канал обмена корреспонденцией с банком в режиме «клиент-сервер»?

Для корректной работы сервиса Директ Банк в этом случае необходимо выделить специальное рабочее место, сотрудник которого будет осуществлять обмен корреспонденцией с банками. На выбранной рабочей станции следует установить и настроить программу Директбанк 1С, а также решения для шифрования передаваемых данных. В свою очередь на сервере необходимо будет установить и настроить программы для обеспечения устойчивой связи клиента с финансовой организацией. Ведь весь обмен корреспонденцией должен осуществляться на сервере локальной сети.

Можно ли применять инструменты DirectBank на более ранних версиях конфигураций информационных систем, разработанных компанией 1С?

Важно помнить, что сервис 1С Директ Банк работает только с современными версиями информационных систем 1С Бухгалтерия и 1С Предприятие. Если в организации по тем или иным причинам используются старые версии указанных программ, то потребуется существенная доработка решения DirectBank для его корректного и устойчивого функционирования. Поэтому специалисты рекомендуют устанавливать описываемый сервис только на актуальных версиях программ семейства 1С.

Возможно ли заверение цифровой подписью корреспонденции непосредственно в используемой учетной системе при взаимодействии с банком в режиме канала прямого доступа?

Автоматизированные системы, разработанные компанией 1С и имеющие возможность интеграции с сервисом 1С Директ Банк, такой алгоритм работы пользователю предоставляют. Однако важно быть уверенным, что банк также готов обеспечить обмен корреспонденцией в таком режиме. Для этого следует обратиться в службу поддержки банка и уточнить вопрос.

Какова процедура настройки прокси-сервера в информационной системе 1С?

Для осуществления данной операции необходимо войти в раздел меню «Параметры прокси-сервера», который доступен в персональных настройках информационной системы.

Возможна ли одновременная работа по технологии Директ Банк и с использованием операций обмена данными с системой «клиент-банк»?

Такая возможность отсутствует. Информационные системы 1С позволяют либо использовать технологию 1С Директ Банк, либо работать в режиме загрузки и выгрузки данных из системы «клиент-банк». Если требуется временно отключить сервис DirectBank, то это можно сделать в его настройках.

Где можно получить консультацию при возникновении трудностей в процессе эксплуатации сервиса Директбанк 1С?

Если у компании, которая приобрела сервис Директ Банк, возникли трудности или имеются вопросы, которые не отражены среди часто задаваемых, то всегда можно обратиться в службу поддержки фирмы 1С или к специалистам компании «СофтСервисГолд».

Подключение к обмену с банком по технологии Директ Банк

Прежде чем начать пользоваться всеми преимуществами сервиса DirectBank, требуется его правильно настроить. Компания 1С создала специального встроенного помощника по установке и настройке решения, что в значительной мере сокращает период подготовительных работ при запуске сервиса Директбанк 1С.

Встроенная программа-помощник может работать по трем сценариям:

  • автоматическая настройка параметров обмена сервиса DirectBank с информационной системой банка;
  • настройка сервиса Директ Банк с помощью специально созданного файла с параметрами, который был получен в банке;
  • заполнение всех необходимых полей при установке сервиса вручную.

Если же банк входит в перечень финансовых организаций, которые поддерживают технологию Директ Банк, то встроенный помощник самостоятельно определить сценарий, по которому будет происходить настройка. При возникновении каких-либо трудностей следует обратиться в службу поддержки банка, специалисты которой должны оказать необходимую поддержку клиенту. Также квалифицированную помощь могут оказать и специалисты авторизованного партнера компании 1С – СофтСервисГолд, которые проходят специальное обучение всем продуктам фирмы и обладают необходимыми знаниями и опытом для решения различных возникающих у пользователя проблем.

Таким образом, сервис 1С Директ Банк значительно упрощает работу финансового подразделения компании. Выполнение сотрудниками своих должностных обязанностей становится более комфортным, что повышает их лояльность компании и производительность.